В 2013 году в линейке фастбэков Porsche Panamera появились две новые модификации, которых в прежнем модельном ряду не было. Речь идёт об удлинённых версиях автомобиля, которые на полном основании можно отнести уже к F-классу, то есть о моделях, обозначенных примечанием Executive, к которым относятся полноприводная спортивная Панамера 4S и турбированный фастбэк Panamera Turbo. О
Porsche Panamera 4S Executive мы уже рассказали, теперь очередь знакомства с Порше Панамера Турбо Экзекьютив.
Габаритные размеры увеличенной Панамеры — таковы: длина — 5165 мм (+ 150 мм к базовой версии), ширина — 1931 мм, высота — 1425 мм (+7 мм), колёсная база — 3070 мм (+150 мм). Минимальный дорожный просвет равен 143 мм. Объём багажного отделения минимальный — 432 литра, максимальный (при сложенных задних сидениях) — 1250 литров. Полная снаряжённая масса — 2560 кг.
На Porsche Panamera Turbo Executive стоит 4,8-литровый, 520-сильный бензиновый двигатель, в паре с которым в качестве трансмиссии используют семиступенчатую АКПП. В таком оснащении фастбэк развивает максимальную скорость 305 км/час и разгоняется при начале движения с места до скорости 100 км/час за 4,2 секунды.
В городских условиях Порше Панамера Турбо Экзекьютив потребляет 14,9 литра бензина на каждые 100 км пути, за городом — 7,8 л/100 км и при смешанном цикле движения — 10,3 л/100 км. Автомобили оснащаются 100-литровыми бензобаками.
На Porsche Panamera Turbo Executive передняя подвеска представляет собой алюминиевую подвеску с далеко разнесенными двойными поперечными рычагами и алюминиевым подрамником, а задняя — это алюминиевая многорычажная подвеска. На этой версии фастбека применяется активный полный привод с многодисковой муфтой, с электроуправлением по различным алгоритмам и PTM, свободное изменение базового распределения крутящего момента.
Тормозные системы Порше Панамера Турбо Экзекьютив – таковы: алюминиевые, моноблочные, фиксированные суппорты — спереди; сзади — вентилируемые тормозные диски с проточками.
В базовую комплектацию Porsche Panamera Turbo Executive входят электронный привод педали акселератора, система бортовой диагностики, функция Auto-Start-Stop, система рекуперации энергии, задний привод, легкосплавные диски Panamera Turbo II 9Jх19 с шинами 255/45 ZR19 спереди и 10Jх19 с шинами 285/40 ZR19 сзади, герметик для ремонта шин и электрический воздушный компрессор, рулевое управление с переменным передаточным отношением и гидроусилителем, улучшенная система поддержания курсовой устойчивости Porsche (PSM) с антиблокировочной системой тормозов (ABS), автоматическим тормозным дифференциалом (ABD) и системой контроля за торможением двигателем (MSR) с расширенным функционалом, активный полный привод с электронным управлением многодисковой муфтой и противобуксовочной системой (ASR), система регулировки жесткости амортизаторов Porsche (PASM), амортизаторы c 3-мя электронными программами управления, выбираемыми вручную, адаптивная пневматическая подвеска с регулировкой уровня в зависимости от загрузки и скорости автомобиля, датчик износа тормозных колодок на каждом колесе, электрический стояночный тормоз, полностью оцинкованный стальной кузов с алюминиевыми элементами (капот, двери, крышка багажника и крылья из алюминия), адаптивный задний спойлер (4 положения), теплоизолирующие стёкла с водоотталкивающим покрытием, люк с электроприводом (сдвижной/подъёмный), стеклянный, система защиты от бокового удара Porsche (POSIP), включая силовые элементы защиты от бокового удара в каждой двери, передние и задние спойлеры колёс, днище, полностью закрытое панелями, хромированные рамки боковых стёкол и вставки в багажной двери.
Кроме этого в Порше Панамера Турбо Экзекьютив имеются электростеклоподъёмники с автоматическим режимом и функцией защиты от защемления, датчик дождя и подогрев форсунок стеклоомывателя, центральный замок с дистанционным управлением (ключ — в форме автомобиля), зеркала заднего вида с электроприводами регулировок и складывания и функцией обогрева, система помощи при парковке спереди и сзади со звуковым предупреждающим сигналом, бортовой компьютер, круиз-контроль, Porsche Communication Management (PCM), включающий модуль навигации с картой в формате 3D, цветной 7-дюймовый WVGA TFT дисплей, модуль радио с двойным RDS тюнером и одинарным проигрывателем CD/DVD, MP3, 11-ю динамиками и внешним усилителем, общая мощность 235 Вт, аудиосистема BOSE Surround Sound system, включающая сабвуфер, AudioPilot, 14 динамиков, общая мощность 585 Вт, встроенная антенна для аудио, навигации, телефонного модуля и ТВ.
Продолжают перечень стандартного оборудования Porsche Panamera Turbo Executive биксеноновые передние фары с автоматическим динамическим корректором, омывателем и дополнительными галогенными фарами дальнего света, горизонтальные светодиодные лампы дневного света, датчик света, освещение в салоне: задержка выключения, подсветка при открытии дверей, подсветка в отсеке передней консоли, карманов в дверях, замка зажигания, лампы для чтения спереди и сзади, "ориентирующая" подсветка спереди и сзади, подсветка пространства для ног, пять круглых чёрных циферблатов с серебристой окантовкой, приборная панель с 4,8-дюймовым TFT цветным дисплеем, индикатор переключения передач (если установлен в сочетании с АКПП), индикатор межсервисного пробега, индикатор температуры в салоне и различные предупреждающие значки, белая подсветка, полноразмерные подушки безопасности водителя и пассажира, коленные подушки безопасности водителя и пассажира, двойные подушки безопасности в передних сидениях, шторки безопасности, перекрывающие боковые окна от стойки А до стойки С (справа и слева), иммобилайзер, противоугонная система с сиреной и отключаемым датчиком внутреннего объёма, система «активного» крепления капота, комплект для установки детского сидения с креплением стандарта ISOFIX.
Невозможно представить себе Порше Панамера Турбо Экзекьютив без четырёхзонного климат-контроля с раздельными зонами и распределением воздуха для водителя и пассажиров, автоматической циркуляцией воздуха с сенсором качества воздуха, кондиционера с карбоновым фильтром, 4-х индивидуальных сидений с удлиненной центральной консолью и разделяющим подлокотником сзади, 8-позиционных передних сидений с электрорегулировкой высоты, угла наклона сидения, интегрированных в сидения подголовников, задних сидений с откидывающимся центральным подлокотником и асимметричным складыванием спинок в пропорции 60:40, кожаного рулевого колеса с регулировками по высоте и вылету, фрагментарной отделки кожей центральной части сидений, внутренних частей валиков боковой поддержки, дверных ручек и подлокотников, верхней части центральной консоли, рукоятки КПП, накладок на пороги из матового алюминия с логотипом модели спереди, обивки багажника велюром, обогрева передних сидений, дополнительного багажного отделения под полом багажника и многих других полезных и удобных приспособлений и мелочей.
Porsche Panamera Turbo Executive — больше силы, больше характера.