Дебют этого автомобиля состоялся в ноябре 2013 года на международном автошоу в американском Лос-Анджелесе. Именно здесь и в это время
немецкая компания Порше AG представила своего первого в истории представителя в классе компактных кроссоверов (SUV) Porsche Macan. Его появление на российском рынке ожидается в 2014 году, поэтому сейчас вполне уместно познакомится с немецкой новинкой. Как сообщают сами производители, новинок будет две: Порше Макан S и Porsche Macan Turbo. Представляем первую из них.
Модель Макан S имеет следующие габаритные размеры: длину — 4675 мм, ширину — 1923 мм, высоту — 1628 мм, колёсную базу — 2807 мм. Минимальный дорожный просвет у кроссоверов в базовой комплектации с обычной стальной подвеской — 190 мм. А если автомобиль оборудован пневмоподвеской (она идёт в качестве дополнительной опции), то клиренс может быть увеличен до 230 мм. Объём багажного отделения составляет 500-1500 литров. О полной массе автомобиля производители пока ничего не сообщают, но в сети удалось найти информацию, что благодаря более широкому применению алюминиевых деталей Porsche Macan получился на 150 кг легче своего соплатформенника (на чьей базе он и построен)
Audi Q5.
На Порше Макан S установлены 3,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 340 л.с. и семиступенчатая автоматическая коробка передач PDK. Кроссовер развивает максимальную скорость 254 км/час и разгоняется с 0 до 100 км/час за 5,2 секунды. При этом средний расход топлива у него составляет 9,0-8,7 л/100 км. Бензобак на автомобиле — 65-литровый.
Передняя и задние подвески Porsche Macan S — многорычажные. Тормозные механизмы всех колёс — вентилируемые, перфорированные дисковые.
В стандартную комплектацию Порше Макан S входят электронная система управления двигателем EMS SDI 10, электронный привод педали акселератора, система рекуперации энергии автомобиля, отключение подачи топлива во время замедления, система поддержания курсовой устойчивости Porsche (PTM): активный полный привод, возможность электронной регулировки и выбора режима многодискового сцепления с системой электронной блокировки межколесных дифференциалов (ABD) и противобуксировочной системой (ASR), 19-дюймовые колёсные литые диски Macan Turbo, система контроля давления в шинах (TPM), усилитель руля Plus, кнопка выбора режима движения по бездорожью (Off-road), пневматическая подвеска, включая систему регулировки жёсткости амортизаторов Porsche (PASM), с возможностью выбора параметров настройки уровня высоты посадки.
Кроме этого в Porsche Macan S имеются датчик износа тормозных колодок на каждом колесе, электрический стояночный тормоз, антиблокировочная система тормозов (ABS), система экстренного торможения, полностью оцинкованный кузов, окрашенные в цвет кузова дверные ручки, пятая дверь с верхним расположением петель и интегрированным задним спойлером, нижняя панель передней части кузова со встроенными воздухозаборниками, оребрение которых окрашено в чёрный цвет, окрашенные в чёрный цвет молдинги, электростеклоподъёмники спереди и сзади с возможностью открывания/блокировки дверей, с функцией защиты от защемления и возможностью управления со стороны водителя, центральный замок с функцией дистанционного управления, датчик дождя, обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла.
Продолжают перечень штатного оснащения Порше Макан S пневматическая подвеска, включая систему регулировки жесткости амортизаторов Porsche (PASM), с возможностью выбора параметров настройки уровня высоты посадки, электропривод двери багажника, наружные зеркала с подогревом, электрорегулировками и функцией складывания, асферическое на стороне водителя, бортовой компьютер, универсальный аудиоинтерфейс для соединения с внешними аудиоисточниками. (в сочетании с PCM: дополнительный USB-порт для подсоединения и зарядки приборов IPhone и IPod, а также для других устройств с USB-выходом), аудиосистема CDR Plus: 7-дюймовый WGA TFT цветной дисплей, двойной радиотюнер, одиночный CD-/DVD-дисковод с возможностью воспроизведения MP3, 11 динамиков, общая мощность системы 235 Вт, встроенная система антенн для воспроизведения аудио, телевизионных каналов, использования телефона и навигации, подогрев передних сидений.
Porsche Macan S может похвастаться наличием биксеноновых фар с cистемой динамического освещения Porsche Dynamic Light System (PDLS), со статическими и динамическими поворотными фарами, контролем света в зависимости от скорости и погодных условий, системой очистки передних фонарей, светодиодными фарами дневного света, светодиодных ламп в передних дополнительных фарах, светодиодных габаритных огней и сигналов поворота, противотуманных фар, встроенных в переднюю панель нижней части кузова, системы управления ближним светом, включая систему «Welcome home», высоко расположенным третьим стоп-сигналом (светодиодным) в спойлере на крыше, задними фонарями со светодиодными лампами и адаптивным сигналом торможения, приборной панелью с 4,8-дюймовым цветным дисплеем высокого разрешения.
Безопасность водителя и пассажиров Порше Макан S обеспечивают элементы защиты от бокового удара в каждой двери, система бамперов, включающая в себя высокопрочные балки, два деформируемых элемента и два отверстия с резьбой для установки буксировочных проушин (входят в аварийный комплект), трёхточечные инерционные ремни безопасности с преднатяжителями для передних и крайних сидений сзади, с ограничителями усилия для ремней безопасности передних сидений, ручная регулировка ремней безопасности по высоте для водителя и переднего пассажира, индикация непристёгнутых ремней безопасности передних сидений, полноразмерные фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (у пассажира с системой деактивации), боковые подушки безопасности в обоих передних сидениях, подушки безопасности занавесочного типа, закрывающие потолок и всю боковую часть от стойки А до стойки С, крепления стандарта ISOFIX для установки детского сидения на месте крайних задних пассажиров.
За комфорт в салоне Porsche Macan S отвечают автоматический климат-контроль с раздельной регулировкой температуры для водителя/переднего пассажира, автоматическим режимом рециркуляции, датчиком влажности и качества воздуха и воздушным фильтром из активированного угля, передние сидения с 8-позиционной электрорегулировкой с водительской стороны (по высоте, углу наклона подушки сидения, углу наклона спинки, в продольном направлении), с 6-позиционной ручной регулировкой пассажирских сидений, регулируемые в четырех направлениях подголовники передних сидений, раздельно складывающиеся задние сидения (40/20/40), включая складывающийся центральный подлокотник, 3-спицевое многофункциональное спортивное рулевое колесо с лепестками переключения передач, текстильная обивка потолка, алюминиевые накладки на порогах спереди с обозначением модели, напольные коврики, быстросъёмная раздвижная шторка багажника, возможности размещения багажа в салоне: перчаточный ящик (охлаждаемый кондиционером), отсек для хранения в центральной консоли с местом под беспроводной телефон, отсеки для хранения в дверях, карманы в спинках передних сидений и одна внутренняя стенка багажного отсека.
Для Порше Макан S предлагается большое количество опционного оборудования, такого как спортивные боковые юбки, накладки из нержавеющей стали на бампера, система динамического освещения (Porsche Dynamic Light System Plus (PDLS Plus)), парковочные датчики спереди и сзади, камера заднего вида, тонировка стёкол, панорамная крыша, фаркоп с электроприводом, рейлинги на крыше, различные варианты внутренней отделки и экстерьра и многое другое.
Porsche Macan S — жизнь в ритме Porsche. Ещё интенсивнее (по версии сайта официального представительства компании в России).