В 1996 году компания Порше начала производство нового родстера Porsche Boxster, который явился, на самом деле, спасителем компании, поскольку разрабатывался автомобиль на последние деньги, но его продажи позволили компании реанимироваться и возродиться.
В 2004 году автомобиль подвергся существенной модернизации, коснувшейся, в основном, двигателей и трансмиссии, а в 2012 году появилось третье поколение Порше Бокстер, причём на этот раз изменились и габаритные размеры машины.
Итак, Porsche Boxster — это двухместный, заднеприводной родстер. Его длина составляет 4374 мм (+ 32 мм), ширина — 1801 мм, высота — 1282 мм (- 10 мм). Колёсная база равна 2475 мм (+60 мм), а клиренс — 95 мм. Объём багажного отделения суммарно равен 280 литрам (150 литров — спереди и 130 литров — сзади). Наличие двух багажников стало возможным благодаря применению среднемоторной компоновки автомобиля (двигатель располагается непосредственно за сиденьями водителя и пассажира). Полная снаряжённая масса автомобиля — 1645 — 1675 кг.
Порше Бокстер комплектуется 2,7-литровым бензиновым мотором мощностью 265 л.с. и либо шестиступенчатой механической коробкой передач, либо семиступенчатой автоматической КПП. Родстер способен развивать максимальную скорость 264 км/час (262 км/час — с АКПП) и разгоняться, стартуя с места, до скорости 100 км/час за 5,8 секунды (5,7 секунды). Расход топлива у него составляет в городе 11,4 л/100 км (10,6 л/100 км), за городом — 6,3 л/100 км (5,9 л/100 км) и при смешанном цикле движения — 8,2 л/100 км (7,7 л/100 км). Объём бензобака, устанавливаемого на автомобиль, - 64 литра.
Передняя подвеска Porsche Boxster исполнена в виде классической подвески типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя - независимая, на поперечных рычагах с продольными рычагами, амортизационная стойка шасси МакФерсон, адаптированная Porsche, конические пружины с коаксиальными двойными трубками газового давления, гасителем колебаний и трубчатым стабилизатором.
Тормоза, используемые на Порше Бокстер — дисковые, вентилируемые и перфорированные и спереди, и сзади.
В штатное оснащение Porsche Boxster входят электронная система управления двигателем (EMS SDI 3.1), электронный привод педали акселератора, контроль за расходом воздуха, впускной коллектор с изменяемой геометрией, система бортовой диагностики, помощь при трогании в гору, функция Auto-Start-Stop, задний привод, 8Jx18 литые диски Boxster с шинами размерности 235/45 R18 спереди и 9Jx18 литые диски Boxster с шинами размерности 265/45 R18 сзади, герметик для ремонта шин и электрический воздушный компрессор, рулевое управление с переменным передаточным отношением и гидроусилителем, улучшенная система поддержания курсовой устойчивости Porsche (PSM) с антиблокировочной системой тормозов (ABS), антипробуксовочной системой (ASR), автоматическим тормозным дифференциалом (ABD) и системой контроля за торможением двигателем (MSR) с расширенным функционалом, алюминиевый подрамник сзади, электрический стояночный тормоз, датчик износа тормозных колодок на каждом колесе, кузов типа купе с двухсторонней оцинковкой, автоматически выдвигающийся задний спойлер, складная крыша с электроприводом, обогрев заднего стекла, осуществление операций со складным верхом возможно на скорости до 60 км/ч, водоотталкивающие боковые стёкла.
Кроме этого в Порше Бокстер имеются электростеклоподъёмники с автоматическим режимом и функцией защиты от защемления, подогрев форсунок стеклоомывателя, аудиосистема CDR-31, 7-дюймовый дисплей (сенсорный дисплей), радио с DRS, отдельный CD-дисковод, универсальный аудиоинтерфейс (AUX) в перчаточном ящике, «ориентирующая» подсветка салона, лампы для чтения, подсветка пространства для ног, центральный замок (с функцией управления багажным отсеком), возможность открытия крышки капота и багажного отделения нажатием кнопки в салоне.
Продолжают перечень стандартного оборудования Porsche Boxster фары прожекторного типа с лампами H7, раздельные фары и сигналы поворота, модуль из 3-х круглых приборов с расположенными по центру черными циферблатами и многофункциональным 4,6-дюймовым матричным дисплеем с функциями бортового компьютера, аналоговые индикаторы частоты вращения коленвала двигателя, скорости движения, давления масла, температуры масла, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива в баке, электронные индикаторы общего пробега, дневного пробега, часов, наружной температуры и скорости движения автомобиля, полноразмерные подушки безопасности для водителя и пассажира, система защиты от бокового удара Porsche (POSIP), включая силовые элементы защиты от бокового удара в каждой двери, комплект для установки детского сидения с креплением стандарта ISOFIX, функция отключения подушки безопасности пассажира, двухкомпонентная система защиты от опрокидывания (усиленная рамка лобового стекла и дуги защиты от опрокидывания).
Невозможно представить себе Порше Бокстер без иммобилайзера с ключом-транспондером, дистанционного управления центральным замком, пассивной системы защиты пешехода, автоматического климат-контроля, атермального остекления, системы вентиляции с возможностью рециркуляции воздуха и функцией размораживания стекол, сидений водителя и пассажира с электрорегулировкой угла наклона спинки и механическими регулировками в продольном направлении и по высоте, с обивкой из алькантара и искусственной кожи, интегрированных в сидения подголовников, рулевого колеса с регулировками по высоте и вылету, отделанных кожей в цвет интерьера рулевого колеса, рукоятки КПП, рукоятки ручного тормоза и дверных ручек, накладок порогов с логотипом Boxster, педалей, выполненных в спортивном стиле и других полезных и удобных мелочей.
Porsche Boxster — маленький, да удаленький.