Toyota Land Cruiser Prado — среднеразмерный внедорожник, производящийся японским
концерном Toyota с 1987 года. Основной идеей этого автомобиля было обеспечить высокую проходимость при комфорте легкового автомобиля. В 2009 году на международном автосалоне во Франкфурте был представлен Тойота Ленд Крузер Прадо 150 четвёртого поколения, о котором и пойдёт сейчас речь.
Длина этого полноприводного пятидверного пяти- или семиместного автомобиля равняется 4760 мм, ширина — 1885 мм, высота — 1845 мм, колёсная база — 2790 мм. Минимальный дорожный просвет составляет 220 мм. Объём багажного отделения — 621-1924 литра (минимальный — максимальный). Снаряжённая масса автомобиля (с водителем) — 2100-2365 кг.
Toyota Land Cruiser Prado, поставляемые в Россию, могут иметь под капотом либо один из двух бензиновых двигателей (2,7 литра/163 л.с. или 4,0 литра/282 л.с.), либо дизельный мотор объёмом 3,0 литра и мощностью 173 л.с. Первый из них укомплектовывается или пятиступенчатой механической коробкой передач, или четырёхступенчатой автоматической, а два других — только пятиступенчатым автоматом.
Максимальная скорость, которую способна развить Тойота Ленд Крузер Прадо, находится в пределах 165-180 км/час и зависит от типа и мощности двигателя, стоящего на автомобиле. Меньшая цифра относится к моделям со 163-сильным мотором, большую обеспечивает 282-сильный двигатель, а дизельные версии способны развить скорость 175 км/час. Время разгона с места до скорости 100 км/час находится в диапазоне 9,2-11,7 секунды (4,0 литра — дизель. Для мотора объёмом 2,7 литра данных нет).
Дизельные Toyota Land Cruiser Prado наиболее экономичны. Они в городских условиях потребляют 9,7 литра топлива на 100 километров пути, на загородных трассах — 7,1 л/100 км и при смешанном цикле движения — 8,1 л/100 км. У внедорожников с 4-литровым бензиновым мотором эти показатели, соответственно, таковы: 14,7 л/100 км, 8,6 л/100 км и 10,8 л/100 км. Для версий со163-сильным двигателем на официальном сайте представительства Тойота в России приведена цифра только для смешанного цикла движения — 12,3-12,5 л/100 км. 80-литровым топливным баком оборудованы все Лэнд Крузеры Прадо.
В качестве передней подвески на Toyota Land Cruiser Prado используется независимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости конструкция, а задняя подвеска может быть разной и зависит от того, какова комплектация автомобиля. На всех моделях стоит зависимая, рычажная пружинная задняя подвеска, а в модификациях Люкс (пяти- и семиместный) — пневматическая, с гидравлическими, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Дисковые вентилируемые тормозные механизмы стоят на всех колёсах любой Тойота Ленд Крузер Прадо.
Российскому покупателю предлагаются внедорожники в таких вариантах оснащения: Стандарт, Комфорт, Элеганс, Престиж, Престиж Плюс и две модификации Люкс (пяти- и семиместные).
В состав Toyota Land Cruiser Prado Стандарт входит следующее штатное оборудование: колёса на семнадцатидюймовых легкосплавных дисках с шинами размером 265/65 R17, запасное колесо под днищем автомобиля, передние противотуманные фары, омыватели фар, боковые пороги, бамперы и ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, скаладываемые наружные боковые зеркала с электроприводом и обогревом, окрашенные в цвет кузова, гидроусилитель рулевого управления, кондиционер, многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой и регулировками по углу наклона и вылету, передние и задние электростеклоподъёмники, электрорегулировка положения поясничной опоры на водительском сидении, принудительная блокировка заднего межколёсного дифференциала, аудиосистема с 6-ю динамиками, радиоприемником, СD, USB/AUX разъем (с возможностью подключения iPod) и коммуникационная система Bluetooth с голосовым управлением.
Помимо этого в Тойота Ленд Крузер Прадо Стандарт имеются усилитель экстренного торможения (BAS), антипробуксовочная система (TRC), система курсовой устойчивости (VSC), иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением, сигнализация, антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), центральный дифференциал повышенного трения TORSEN, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, коленная подушка безопасности для водителя и активные подголовники передних сидений.
В следующей версии, Toyota Land Cruiser Prado Комфорт, появляются раздельный климат-контроль вместо кондиционера, интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start, сигнализация с датчиком объёма, круиз-контроль, система помощи при подъеме по склону (HAC), система помощи при спуске по склону (DAC), активная антипробуксовочная система (A-TRC) и двойной центральный замок с дистанционным управлением.
Тойота Ленд Крузер Прадо Элеганс отличается от предыдущей модификации наличием восемнадцатидюймовых колёс с шинами размером 265/60 R18, ксеноновых фар с системой адаптивного освещения, боковых порогов с подсветкой, датчиков дождя и света, передних и задних датчиков парковки, чёрных рейлингов на крыше, CD-ченджера, салонного зеркала заднего вида с электрохромным покрытием, электрорегулировок руля по углу наклона и вылету, подогрева передних сидений, охлаждаемого бокса в подлокотнике, цветного многофункционального 4,2-дюймового дисплея, камеры заднего вида, аудиосистемы с 9-ю динамиками, радиоприемником, СD/MP3/WMA и системы кинетической стабилизации кузова (KDSS).
В Toyota Land Cruiser Prado Престиж добавлены электропривод сидений водителя и переднего пассажира и кожаная обивка сидений и дверей, а в Тойота Ленд Крузер Прадо Престиж Плюс — жёсткий диск, четыре камеры обзора по периметру автомобиля, принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала, цветной многофункциональный дисплей EMV с сенсорным управлением, навигационная система на русском языке с возможностью распознавания команд на русском языке, премиум аудиосистема JBL с 14-ю динамиками, 5.1 каналов, радиоприемником, CD/MP3/WMA/DVD и системы помощи при езде по бездорожью CRAWL CONTROL и MTS.
Модель Toyota Land Cruiser Prado Люкс встречается в двух исполнениях: пятиместном и семиместном. В обоих из них есть память положения: водительского сиденья и рулевой колонки, прозрачный пластик для блоков задних рядов ламп и указателей, отделка рулевого колеса вставками «под дерево», адаптивная подвеска (AVS) и пневматическая задняя подвеска (AHC), а в семиместном варианте — ещё и трёхзонный климат-контроль, и третий ряд сидений с электроприводом складывания.
Тойота Ленд Крузер Прадо – фирменный стиль.