Ещё одно направление модельного ряда
автомобилей рода Mercedes-Benz — семейство родстеров SL-класса. О двух его представителях (SL 63 AMG и SL 65 AMG) уже есть статьи на нашем сайте. А здесь мы расскажем подробнее обо всём модельном ряде автомобилей марки Mercedes SL-сlass.
Берут начало эти родстеры от мерседесовского купе, впервые появившегося на свет в далёком 1972 году в серии SL Coupe (C107) под именем 350 SLC.
С той поры сменилось уже четыре поколения этого славного семейства, а начиная с 2008 года и по нынешний день, живёт и здравствует пятое поколение Мерседес SL-класса. Его представляют на рынке четыре автомобиля: SL 350, SL 500, SL 63 AMG и SL 65 AMG, но последняя модель на российский рынок официально не поставляется.
Чем отличаются друг от друга «братья»? В первую очередь — двигателями. На SL 350 устанавливается 3,5-литровая V-образная шестёрка, мощностью 316 л.с. На 500-м стоит уже 5,5-литровая V-образная восьмёрка, мощностью 388 л.с. А вот Mercedes SL 63 AMG оснастили восьмицилиндровым V-образным двигателем объёмом 6,2 литра, который развивает мощность 525 л.с.
Все родстеры способны разогнаться до скорости выше 250 км/час, поэтому предусмотрено принудительное ограничение скорости до 250 км/час.
Самым экономичным является автомобиль с менее мощным двигателем (что, в общем-то, естественно). У SL 350 показатели расхода топлива следующие: в городе — 14,3 л/100км, за городом — 7,4 л/100км, а при смешанном цикле — 9,9 л/100км. У самого мощного варианта и «аппетит» самый большой, Mercedes SL 63 AMG потребляет в городе 21,4 л/100км, за городом — 9,5 л/100км, при смешанном цикле — 13,9 л/100км.
А вот габариты у всех родстеров одинаковые. Длина равняется 4562 мм, ширина — 1820 мм, а высота — 1317 мм. Колёсная база — 2560 мм. Ёмкость багажника при сложенной крыше равна 235 литрам, а при поднятой крыше она увеличивается до 339 литров. Топливный бак вмещает в себя 80 литров бензина.
Ещё одной общей чертой родстеров Мерседес SL-класса является задний привод. А коробки передач используются две. На 350-й и 500-й моделях ставится семиступенчатая автоматическая коробка передач 7G-TRONIC, а
модель SL 63 AMG оснащается спортивной семиступенчатой автоматической коробкой передач AMG SPEEDSHIFT MCT.
По типам используемой подвески идентичны две более мощные модели. На них ставится четырёхрычажная передняя подвеска и многорычажная задняя. На 350-й модели автомобиля передняя подвеска — многорычажная, а задняя подвеска реализована на рычагах, ориентированных в разных плоскостях.
Мерседес SL-класса 350 и 500 имеют и спереди, и сзади дисковые вентилируемые тормоза, а на SL 63 AMG впереди стоят дисковые композитные, вентилируемые и перфорированные тормоза, а сзади дисковые, вентилируемые и перфорированные тормоза.
Отличаются родственники типом и размером используемых шин. На самого младшего «брата» ставятся шины 255/45 R17 (и спереди, и сзади). Средний «брат» обувает все четыре колеса в шины размером 255/45 R18, а «старший» на передний и задний мосты надевает разные шины. На передних колёсах должна стоять резина размером 255/35 R19 , а на задних — ещё более широкая и низкопрофильная 285/30 R19.
Автомобили Mercedes SL-сlass оснащены системой активного контроля положения кузова Active Body Control (ABC), которая поднимает динамические свойства автомобиля на более высокий – спортивный – уровень, подавляя «клевки», «приседания», крены и вертикальные колебания кузова. Кроме того, после преодоления определённого скоростного рубежа дорожный просвет автоматически уменьшается. Тем самым повышается устойчивость автомобиля при движении, причём, одновременно снижаются аэродинамическое сопротивление кузова и расход топлива. А при плохих дорожных условиях можно, наоборот, увеличить дорожный просвет – всего лишь одним нажатием кнопки.
Использование параметрического рулевого управления с травмобезопасной рулевой колонкой позволяет владельцам автомобилей Мерседес SL-класса обеспечить даже на высокой скорости стабильность движения, так как с возрастанием скорости ослабевает поддержка гидроусилителя. При падении скорости поддержка гидроусилителя будет вновь нарастать. Это создаёт преимущества при парковке: процесс её ощутимо облегчается.
Впечатляют и системы безопасности, которыми оснащаются все родстеры Mercedes SL-сlass. К таковым относятся: фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также боковые подушки для защиты головы и грудной клетки, противооткатная система, которая не даёт автомобилю скатиться назад при старте на подъёмах в момент, когда водитель перебрасывает ногу с педали тормоза на педаль газа, система экстренного торможения (BAS), автоматически выдвигающиеся дуги безопасности с датчиком столкновения, и многое другое.
На автомобилях Мерседес SL-класса используется рулевое колесо с многофункциональными клавишами и селектором, отделанное кожей наппа. И невозможно представить себе автомобиль этого семейства без мультимедийной системы COMAND, которая предусматривает установку цветного TFT-дисплея с диагональю 6,5 дюймов, а также восьми динамиков, и служит в качестве центрального органа управления всеми развлекательными составляющими. Среди них — радиоприёмник, CD-/DVD-чейнджер (на 6 дисков) с поддержкой MP3 и DVD-Video, а также слот для установки карт памяти формата SD. Разъём Aux-In в перчаточном ящике позволит подключить к автомобильной системе внешние носители данных. А с помощью интерфейса Bluetooth можно будет установить беспроводную связь с мобильным телефоном.
И какой родстер без складывающейся крыши? Электрогидравлическая складывающаяся крыша с электроподогревом заднего стекла на Mercedes SL-сlass всего за 16 секунд превращает купе в кабриолет, и наоборот. Поднятый верх обеспечивает комфортную звукоизоляцию и обогрев заднего стекла. Кроме того, данная крыша пригодна к автоматической мойке и отличается необыкновенной износостойкостью.
Сидеть в родстерах очень удобно, благодаря четырёхступенчатой поясничной поддержке, встроенной в сиденья. Она способствует эргономичному положению тела, предотвращая развитие лордоза крестцового отдела позвоночника и создавая оптимальную поддержку для позвоночного столба. В спинку каждого сиденья встроены две воздушные камеры, которые через регулирующие клапаны надуваются и сдуваются по мере необходимости. Кроме того, сиденья оборудованы электрорегулировкой по высоте и длине. Система запоминания параметров – очень удобная вещь при частой смене водителей. Она запоминает до трёх вариантов индивидуальной настройки водительского и пассажирского сидений. Как только кто-то из водителей нажатием кнопки выберет свой вариант настройки, сиденье, рулевая колонка и боковое зеркало с помощью электропривода будут приведены в то положение, которое данный водитель до этого сохранил в памяти системы. Думается, излишне напоминать, что автомобили двухместные.
В качестве дополнительных опций Мерседес SL-класса может быть оснащён системой поддержания безопасной дистанции DISTRONIC, системой комфортной парковки PARKTRONIC, подогревом сидений и многими другими полезными и приятными мелочами.