SsangYong Motor Company — четвёртая по величине в Южной Корее компания, производящие автомобили.
Её история началась в 1954 году. Тогда она называлась Ha Dong-hwan Motor Company и занималась тем, что изготавливала армейские джипы. Позднее компания стала специализироваться на производстве автобусов, грузовиков и спецтехники, а в 1977 году её название изменилось на Dong-A Motor. Однако ключевой поворот в её истории произошёл в 1986 году, когда она перешла под контроль корпорации Ssangyong Business Group и тогда же была приобретена компания Keohwa Motors, специализирующаяся на производстве внедорожников под маркой Korando. В1988 году появилось сегодняшнее и привычное название корпорации: СсангЙонг Мотор Компани.
Мир бизнеса, в том числе и автомобильного, жесток и сложен, поэтому наша «героиня» переживала и нелёгкие времена в разные периоды своей истории, но всегда находился кто-то, кто помогал ей подниматься на ноги и развиваться дальше.
В 1991 году это была известная немецкая компания Daimler-Benz, которая помимо технического сотрудничества в 1993 году приобрела 5% акций SsangYong Motor Company.
В 1997 году её контрольный пакет акций приобретает другая южнокорейская компания Daewoo Motors, но финансовый кризис 2000 года, поразивший Daewoo, вынуждает её продать этот пакет. Новым владельцем СсангЙонг Мотор Компани стала китайская корпорация SAIC Motor.
Дело дошло до того, что в 2008-м году SAIC Motor вынуждена была объявить себя банкротом, и в результате процедуры банкротства в феврале 2009 года потеряла контроль над SsangYong Motor Company.
В ноябре 2010 года была проведена сделка по продаже контрольного пакета SsangYong компании Mahindra & Mahindra, автомобильного подразделения индийского промышленного холдинга Mahindra Group, которая приобрела 70% акций и пакет облигаций СсангЙонг Мотор Компани.
В настоящее время компания динамично развивается и активно работает на международных рынках, представляя широкий модельный ряд: внедорожники Rexton, Kyron, Actyon и Actyon Sports, комфортабельный полноприводный минивен Rodius и роскошный седан Chairman.
На российском рынке продукцию SsangYong Motor Company представляет компания SOLLERS (ранее Северсталь-авто) — официальный дистрибутор и производитель автомобилей SsangYong в России. В конце 2005 года на принадлежащем SOLLERS предприятии ЗМА в Набережных Челнахначалась сборка внедорожников Rexton. В ноябре 2006 года там же запущена сборка модели Kyron, а в январе 2007 года — модели Actyon. Сейчас модели Rexton и Kyron выпускаются по полному производственному циклу, включая сварку и окраску кузовов.
Рост популярности внедорожников СсангЙонг обусловил решение переноса производства автомобилей на Дальний Восток для оптимизации логистики и обеспечения оперативного внедрения всех инноваций корейской компании SsangYong. Новая площадка во Владивостоке СОЛЛЕРС-Дальний Восток позволяет расширить модельный ряд, а также оптимизировать взаимодействие с компанией СсангЙонг. Производство СОЛЛЕРС-Дальний Восток было официально запущено 29 декабря 2009 года, на первом этапе осуществлялась серийная сборка автомобилей SsangYong Kyron. В апреле 2010 года началось производство второй по счету модели - внедорожника Actyon, а в конце апреля на заводе стартовало производство третьей новинки - пикапа Actyon Sports, ставшего первым иностранным пикапом, локализованным в России, и самым бюджетным автомобилем в линейке автозавода СОЛЛЕРС-Дальний Восток. В июне 2010 года завод приступил к сборке премиального внедорожника Rexton, здесь же собирается и главная новинка New Actyon (кодовое обозначение C200), разработанная компанией СсангЙонг с участием специалистов SOLLERS, что привело к прекращению выпуска предыдущей версии этой модели.
Сегодня SsangYong Motor Company — признанный специалист по созданию полноприводных автомобилей класса «премиум».