В 1998 году
немецкая компания Audi приступила к выпуску компактных спортивных автомобилей с кузовом купе и кабриолет (родстер), назвав их Audi ТТ. Эти спортивные машины с полностью алюминиевыми кузовами, оснащённые мощными двигателями, производятся в два этапа: на первом в Германии на заводе в Ингольштате производятся кузова, которые поставляются в Венгрию на завод Ауди в городе Дьер, где производится окончательное их изготовление. В 2005 году появились Ауди ТТ второго поколения.
Под этим именем, на самом деле, скрывается целая линейка моделей, включающая в себя Audi ТТ Сoupe, ТТ Roadster, эти же автомобили, но с индексами TTS и RS, отличающиеся более мощными двигателями и более «спортивным» дизайном. Габаритные размеры у всех представителей этого семейства — примерно, одинаковые, поэтому приведём их для базового варианта, Ауди ТТ Купе, а в скобках укажем данные для родстера. Итак, длина равняется 4187 мм (4178 мм, у всех спортивных версий — 4198 мм), ширина — 1842 мм, высота — 1352 мм (1358 мм, у «спортсменов» - 1342-1350 мм), колёсная база — 2468 мм. Минимальный дорожный просвет — 130-135 мм. Объём багажного отделения 290/700 литров (250 литров). Допустимая максимальная масса колеблется в пределах 1640-1850 кг.
Audi ТТ Сoupe и Audi ТТ Roadster оснащаются одним из двух бензиновых двигателей: либо 1,8-литровым мощностью 160 л.с, либо 2,0-литровым мощностью 211 л.с. В качестве трансмиссии используется или шестиступенчатая механическая коробка передач, или шестиступенчатая коробка передач S tronic с электрогидравлическим управлением. На Ауди ТТS ставят двухлитровый 272-сильный мотор, а на ТТ RS — 2,5-литровый мощностью 340 л.с. Если обычные купе и родстеры выпускаются как в переднеприводном, так и в полноприводном вариантах, то серии S и RS — только в полноприводном.
Динамические характеристики Audi ТТ — таковы: максимальная скорость — 223-250 км/час, время набора скорости 100 км /час при старте с места — 7,4-4,6 секунды. Потребление топлива в городе — 9,0-13,3 л/100 км, на загородных трассах — 5,3-7,2 л/100 км и при смешанном цикле движения — 6,7-9,5 л/100 км. Модели Ауди ТТ купе и родстер с двигателями 1,8 и 2,0 литра и передним приводом оборудованы 55-литровым топливным баком, а на всех остальных автомобилях стоит 60-литровый бак.
На Audi ТТ используется передняя подвеска следующей конструкции: амортизационная стойка МакФерсон с нижними алюминиевыми треугольными поперечными рычагами, алюминиевой поворотной опорой, алюминиевой вспомогательной рамой, стабилизатором, плечом обкатки с функцией стабилизации угла схождения, и четырёхрычажная задняя подвеска с разнесенными пружинными рессорами и амортизаторами, вспомогательной рамой, трубчатой штангой стабилизатора.
Тормозные механизмы на всех колёсах Ауди ТТ стоят дисковые, на передних они — вентилируемые. На моделях S и RS тормоза всех колёс — вентилируемые.
К стандартному оснащению всех разновидностей Audi ТТ относятся электрорегулируемые зеркала заднего вида с обогревом и интегрированными повторителями поворотов в светодиодном исполнении (правое – выпуклое, левое – асферическое) в алюминиевых корпусах, спойлер c электроприводом (управление — через кнопку на центральной консоли или автоматически, при достижении 120 км/ч выдвигается вверх, при снижении скорости до 80 км/ч – вниз), задние датчики парковки с акустическими сигналами, легкосплавные диски, дизайн «7 спиц Y», размер 8,5Jx17, с шинами 245/45 R17, отделка салона алюминиевыми элементами, спортивный кожаный руль, дизайн «3 спицы» (в моделях с коробкой передач S tronic используется руль с подрулевыми лепестками для переключения передач).
Кроме этого в авто имеются спортивные передние сидения с комбинированной отделкой (кожа/Алькантара), расширенная отделка салона кожей, передние сидения с электрическим приводом (продольная регулировка, установка высоты сидения, наклона сидения и спинки, а также электрорегулируемая опора поясничного отдела позвоночника «Ergomatic»), подушки безопасности для водителя и переднего пассажира с двухступенчатой системой активации, с возможностью деактивации подушки со стороны пассажира, биксеноновые фары с интенсивными омывателями и светодиодными огнями дневного света, центральный замок с дистанционным управлением, аудиосистема Chorus (CD-проигрыватель, трехстрочный графический дисплей, функция памяти на 12 станций; 4 динамика общей мощностью 40 Вт; концепция управления — многофункциональные клавиши) и бортовой компьютер с монохромным дисплеем.
В качестве дополнительных опций для Audi ТТ предлагаются наружные зеркала в карбоновых корпусах, дизайн-пакет от Audi exclusive (рамка решетки радиатора, сама решетка и обод противотуманных фар окрашены в черный матовый цвет), расширенная отделка салона алюминиевыми элементами (включает декоративные планки из светлого алюминия и накладки на педали), аудиосистема concert (CD-проигрыватель с возможностью воспроизведения MP3-дисков, трёхстрочный графический дисплей, функция памяти на 12 станций; пятиканальный усилитель и 9 активных динамиков общей мощностью 140 Вт; концепция управления — многофункциональные клавиши), аудиосистема symphony (отличается от предыдущей заменой CD-проигрывателя на СD-changer на 6 дисков), система звукового воспроизведения BOSE (восьмиканальный усилитель, 12 высокомощных динамиков, суммарная мощность 255 Вт; встроенное устройство для обработки сигналов BOSE, настроенное на акустику автомобиля для пространственного звучания и отсутствия искажений), адаптивные фары и амортизаторы с переменной, электронно-управляемой жесткостью.
Ауди ТТ — быстро, элегантно, с ветерком.