Рассказов об этой автомобильной марке раньше не было на нашем сайте. Рассуждать на тему, почему не было, сейчас уже не имеет смысла, потому что мы решили исправить этот пробел. Решили, руководствуясь двумя причинами, первой из которых является понимание того, что все автомобильные марки, официально продаваемые в нашей стране, имеют право на наше внимание. И мы будем этому правилу неукоснительно следовать. А второй причиной, побудившей нас приступить к знакомству с этими автомобилями, стала славная история самого бренда, который называется MINI.
Началась эта история в конце 50-х годов двадцатого века, когда английский конструктор и дизайнер Алек Иссигонис (грек по происхождению) разработал конструкцию небольшого городского автомобиля. Конструкция оказалась необыкновенно удачной и уже тогда намного опережала своё время. С середины 50-х годов А. Иссигонис трудился в корпорации «Бритиш Мотор», где в 1959 году им был создан этот уникальный автомобиль Мини прообразом для которого послужил гораздо более знаменитый Фольксваген Жук.
Момент для создания компактного и недорогого городского автомобиля был выбран как никогда удачно: энергетический кризис, разразившийся из-за известного конфликта вокруг Суэцкого канала, стимулировал спрос на небольшие, экономичные и недорогие машины.
Но, несмотря на это, первые шаги были трудными. В 1959 году, году своего дебюта, Mini не достиг больших успехов. Было продано только 20 000 автомобилей. Однако уже через год объём продаж вырос пятикратно — Европа «распробовала» новинку, а в 1962 году европейские покупатели приобрели уже 200 000 Мини, и этот уровень продаж удалось сохранить аж до 1977 года!
Во многом этому способствовал тот факт, что модель привлекла внимание Майка Купера, сына известного британского автогонщика Джона Купера. Майк был владельцем тюнингового ателье имени отца и создал на базе Мини две легендарные спортивные модификации: Mini Cooper и Cooper S, на которых Джон Купер выиграл многочисленные ралли в 60-е годы прошлого столетия.
Эти победы наряду с оригинальной внешностью и потребительскими свойствами сделали Мини популярным не только среди среднего класса, но и многие представители европейской элиты с удовольствием приобретали автомобили этой марки, правда, с приставкой Cooper. В числе его владельцев были Beatles, Питер Устинов, Шарль Азнавур, Бельмондо, а у Энцо Феррари их было аж три штуки, а полный список знаменитостей, владевших этими легендарными автомобилями займёт несколько страниц, напечатанных мелким шрифтом.
Всё течёт, всё меняется. Менялись владельцы и компании, производившие Mini, менялся спрос на них, менялся и сам мир автомобилей и не только автомобилей, но эти небольшие и оригинальные машинки производились вплоть до 2000 года, когда был выпущен последний «чистокровный» Мини.
Но на этом история не заканчивается, поскольку в немецкой компании BMW, ставшей к тому времени владелицей не только прав на этот знаменитый бренд, но и активов компании, производившей его до сего момента Rover Group, решили сохранить эту торговую марку и в 2001 году европейской публике был представлен New Mini, явившийся римейком автомобиля, созданного Алексом Иссигонисом.
Сегодня приставка New потерялась, а название стало писаться полностью большими буквами — МИНИ. За этим названием скрывается целая линейка моделей современных городских компактных автомобилей премиум-класса, сохранивших преемственность не только со старым добрым Mini, но и с трудами Майкла Купера, сделавшего из него спортивную легенду.
Давайте знакомиться — МИНИ !