Волжский Автозавод (АвтоВАЗ) был построен за три года (вместо плановых шести) в городе Тольятти Куйбышевской (ныне Самарской) области в середине 60-годов прошлого столетия в соответствии с решением ЦК КПСС и Совета Министров СССР о развитии автомобильной промышленности страны. Стройка завода была объявлена всесоюзной комсомольской стройкой, в результате чего на неё съехались юноши и девушки со всех концов СССР, которые построили не только завод, но и сам город,.где многие из них остались жить и стали работать на этом заводе.

А завод был создан совместно с итальянской компанией ФИАТ, разработавшей технический проект предприятия, обеспечившей новое производство своими технологиями и оборудованием, а также принявшей участие в создании первого автомобиля на базе собственной модели FIAT-124. Таким образом, уже в апреле 1970 года с главного конвейера завода сошли первые автомобили марки Жигули (ВАЗ-2101), ставшей на долгие годы лидером отечественного автомобилестроения. Первая модель Жигулей тут же получила в народе прозвище «копейка».

Потом были годы расцвета завода, выпуск новых моделей, выход на зарубежные рынки, перестройка, войны и криминальные разборки за завод, экономические кризисы, в результате чего АвтоВАЗ остался лидером по объёму продаваемых в стране автомобилей, только вот объёмы эти по сравнению с советским периодом сократились в 5-6 раз. Для исключения реальной возможности банкротства и ликвидации предприятия (как это случилось с другим флагманом советского автопрома — Московским заводом имени Ленинского комсомола — АЗЛК) правительством России в 2009-2010 годах были предприняты серьёзные меры и выделены многомиллиардные средства на покрытия долгов АвтоВАЗа и развитие его модельного ряда. В то же время было заключено партнёрское соглашение с корпорацией Renault-Nissan, которая обязалась организовать производство новых моделей на базе единой платформы В0 (Рено Логан) и стала собственником 25% акций ОАО, а после погашения казначейских акций завода должна стать владельцем контрольного пакета.

Новости


Несколько слов необходимо сказать и о торговой марке. С самого начала были торговая марка для внутреннего пользования Жигули и для экспортных машин — Lada. Для первых переднеприводных автомобилей восьмого семейства (то же народное творчество назвало их «зубилом») также было предусмотрено два «имени»: Лада Самара и Лада Спутник, но имя Lada стало уже единой торговой заводской маркой. Не случайно и заводской торговый знак на протяжении многих лет остаётся практически неизменным — ладья.

Лада — счастливого плавания!