Модели Ferrari
Автосалоны Ferrari

Все автосалоны Ferrari

Личный кабинет


В автомобильном мире много легенд. И собственно, автомобилей, и людей, их создавших или управлявших ими. Большинство из тех, чьи имена и фамилии занимают самое почётное место в списках каждого из этих трёх направлений, родились ещё в 19-м веке. Именно тогда, на заре автомобилестроения, была удивительная возможность сочетать в одном лице конструктора, промышленника и пилота автомобиля.

Мы уже рассказывали о многих таких героях, а сейчас пришло время познакомить вас ещё с одним из них — Энцо Ансельмо Феррари.

Он родился 18 февраля 1898 года в Модене в семье владельца небольшой инженерной компании, занимающейся строительством мостов и других инженерных сооружений для железной дороги. Когда Энцо исполнилось 18 лет, он осиротел — неожиданно умер его отец, да не один, а вместе с братом. Это печальное событие вынудило молодого человека оставить учёбу и устроиться на службу в пожарную часть Модены.

Потом последовала служба в армии во время Первой мировой войны, но тяжёлая болезнь Феррари прервала эту службу. После выздоровления, в конце 1918 года Энцо Феррари устраивается на работу в качестве тест-пилота небольшой туринской автомобильной компании. Годом спустя он перебирается в Милан, где начинается его карьера гонщика сначала в компании CMN (Costruzioni Meccaniche Nazionali), а затем (через год) — в Alfa Romeo, сотрудничество с которой продолжалось последующие двадцать лет, а из успешного гонщика Энцо Феррари превратился в руководителя гоночного подразделения Альфа Ромео. В этой должности он проработал до 1939 года.

В 1924 году Энцо Феррари был удостоен рыцарского звания за свои спортивные достижения во славу Италии, тогда же он, увлекающийся спортивной журналистикой, становится одним из основателей известной газеты Corriere dello Sport.

В 1929 году Энцо Феррари создаёт свою гоночную команду, названную Scuderia Ferrari, и ставшую на долгие годы техническим и гоночным лидером компании Альфа Ромео, где Феррари трудился уже не первый год. Именно тогда появилась и знаменитая эмблема команды, ставшая впоследствии и эмблемой компании: чёрный гарцующий жеребец на жёлтом фоне. Сначала эта эмблема использовалась только на печатных материалах, поскольку на автомобилях была эмблема компании Альфа Ромео, но, начиная с 1946 года, когда Феррари уже перестал работать на Альфа Ромео и создал собственную компанию, когда появились первые автомобили, носящие его имя, этот жеребец уже украшал и их капоты.


А дальше... дальше начинается славная история уже именно этой знаменитой автомобильной марки, причём знаменитой и своими многочисленными победами в различных гоночных соревнованиях, в том числе, и самых престижных — Формула-1, и спортивными моделями экстра-класса, относящимся к дорожным, а не гоночным автомобилям.

В 1969 году Scuderia Ferrari, штаб-квартира которой располагается до сих пор в городе Маронелло близ Модены, приобретает мощного финансового партнёра в лице компании FIAT, купившей 50% акций Скудерии (сейчас ФИАТу принадлежит практически вся империя Энцо Феррари).

В 1988 году 90-летний Энцо Феррари умирает, но дело его живёт и процветает до сих пор. У автомобилей этой марки миллионы фанатов по всему миру, большинство из которых, правда, не могут себе позволить купить автомобиль с чёрным жеребцом на жёлтом фоне, но являются ярыми болельщиками гоночной команды Формулы-1.

А мы познакомим вас с теми моделями Феррари, которые предлагаются официальными дилерами компании в России.