Ещё одна компания-легенда — итальянская. Альфа без омеги. Но с Ромео. Надеюсь, читатель, что Ты уже понял, о каком знаменитом бренде идёт речь? Конечно же — о ней, о восхитительной, неповторимой, пережившей и взлёты, и падения, но всегда незабываемой Alfa Romeo.
Компания была создана в 1910 году в Милане. Она получила название A.L.F.A. – акроним от Anonima Lombarda Fabbrica Automobili (Акционерное общество Автомобильная фабрика Ломбардии). Тогда же появился и её знаменитый логотип. Он объединяет две известные эмблемы: красный крест с герба Милана и змею герба семьи Висконти. Эти символы оставались неизменны со дня основания автомобильного производителя Ломбардии. С начала 20 века логотип всегда был верен себе и претерпел очень немного изменений. Имя Ромео в названии компании появилось в 1920 году, после пятилетнего управления ею неаполитанским бизнесменом Николой Ромео.
Alfa Romeo с самого начала заявила о себе, как о спортивной, всегда стремящейся к победе компании, что подтверждено многочисленными победами в различных соревнованиях на протяжении более, чем века её существования. В том числе и в знаменитой Формуле-1. Именно на машинах Альфа Ромео делал себе имя и завоёвывал первые призы известнейший и легендарный Энцо Феррари.
С 1932 года по 1986 год владельцем Alfa Romeo являлась государственная компания, потом она стала частью FIAT Group, а с 2007 года вошла в состав преобразованного холдинга Fiat Group Automobiles S.p.A.
О сегодняшнем состоянии дел в компании выдумывать ничего не будем, просто приведём цитату из Википедии на эту тему:
«Сейчас Alfa Romeo страдает от падения спроса на свои автомобили. Некоторые эксперты полагают, что автопроизводитель попал в данную яму с середины 2000-х годов, ежегодно теряя от 15 до 20 % от дохода и около 300 - 500 миллионов евро в год. В 2010 году было продано всего 112,000 автомобилей, это значительно меньше, чем планировал CEO Марчионне в своих глобальных установках на 300,000 авто в год. Стоит отметить, что Alfa достигла отметки в 170,000 автомобилей в 2011 году, включая 100,000 Giulietta и 60,000 MiTo, но уже в 2012 году продала только 130,000 машин. Нынешняя цель перед компанией к 2014 году - это продать 500,000 автомобилей, включая 85,000 на Североамериканском рынке».
В январе 2014 года было принято решение о возвращении Alfa Romeo на российский рынок, где представлять этот бренд будет «ЗАО Крайслер РУС». Первой моделью, приехавшей в Россию, стал хэтчбек Giuliette.
Каковым станет возвращение, покажет время. А мы пожелаем Alfa Romeo успеха!